Видео








Новые статьи
Что должен знать менеджер по туризму?
Если вы хотите связать свою жизнь с работой в туристическом бизнесе, предлагаем ознакомиться с основными требованиями к менеджерам по туризму.
1. Самое первое, на что обращают внимание и клиенты, и руководители турагентств — это опрятный внешний вид, грамотность, умение четко формулировать свои мысли, быстро ориентироваться в ситуации и находить оптимальные решения, аккуратно решать конфликтные ситуации и т.д. Нравиться людям — это уже половина успеха.
2. Даже если у вас нет опыта работы в сфере туризма и вы не так много путешествовали, все же у менеджера по туризму должны быть знания в области географии. Определенно сомнения будет вызывать специалист по туризму, который не сможет отличить Индонезию от Малайзии. Или не сможет назвать столицу США. В общем, знания по географии хотя бы на уровне школьной программы должны быть. Если их нет, туризм — это пока не ваше.
3. Умение продавать. Должен быть опыт в продажах. Или склонность к продажам. Это очень тонкий вопрос. У каждого человека свой психотип, свои склонности, свои умения. Конечно, всему можно научиться, но если вы не предрасположены к продажам с психологической и профессиональной точки зрения, то лучше искать другие сферы для реализации себя.
4. Умение работать в системах бронирования перелетов, переездов, отелей и т. д. В туристические агентства очень часто обращаются люди, которые и сами знакомы с такими системами, однако к специалистам они идут, чтобы не «заморачиваться» со всеми этими тонкостями. Менеджер по туризму должен уметь быстро ориентироваться в поставщиках туров, в бронировании отелей, в покупке билетов, отслеживать все ценовые категории, то есть знать и уметь больше, чем клиент. Ведь клиент готов платить именно за свой комфорт и удобство.
5. Умение оформлять документы. Или быстро этому учиться. Например, знать, как оформить для клиента страховку, визу, загранпаспорт и др. Многие клиенты и сами знают, как без привлечения услуг туроператоров оформить все эти документы, но из-за своего удобства или срочности они обращаются в турагнетства. Поэтому менеджер по туризму должен знать обо всех тонкостях оформления туристических документов.
6. Также кандидат на должность менеджера по туризму должен уметь работать в системах учета. Многие туристические организации сегодня уже используют CRM-системы. Это сильно облегчает обработку заявок и контроль работы сотрудников. Однако работа в системе — это не игра. Нужно быть максимально внимательным, аккуратным, быстро осваивать новый функционал и т. д. За ошибки при работе в CRM многие работодатели вводят систему штрафов. Пример CRM-системы для туристических агентств можно просмотреть здесь.
Если вы точно определились и хотите развиваться в сфере туризма, то, конечно, все зависит только от вас. Научиться можно многому, но главное — это мотивация. А заработная плата турагентов, особенно в крупных городах, это еще какой стимул для развития и профессионального самосовершенствования.
Наши рекомендации
Специфика переводческого бизнеса
24-04-2016
Создать бюро переводов не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Потребуются минимальные финансовые вложения....
Чайный тур на Шри-Ланку: совмещаем приятное с полезным

25-12-2014
Шри-Ланка – рай для всех, кто побывал там. Остров покоряет своей первозданной красотой, приветливыми местными жителями,...
Остров Барбадос

03-06-2013
Этот остров входит в группу Малых Антильских островов. Его восточная часть омывается водами Карибского моря, а...
Замки в Баварии – неповторимые архитектурные памятники.

21-08-2016
Баварцы не сомневаются: самые красивые в мире замки расположены на их землях. Их предки знали толк...
Курорты Австралии

05-06-2014
Наш материал предназначен для тех, кому уже порядком поднадоели курорты Турции, Греции, Египта и др. Если...